Публикации
Урминой Ирины Александровны

Монографии:
1. Освоение социокультурной среды организации молодыми специалистами. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 152 с.
2. Основы эффективной самоорганизации студентов вузов социально-гуманитарной направленности. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 136 с.
3. Концепции эффективной самореализации молодежи в ситуативном пространстве профессиональной организации – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 80 с.
4. Моделирование ситуаций социокультурного взаимодействия как пространство эффективной самореализации молодежи. - М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 80 с.

Учебники и учебные пособия:
1. Концепция жизненного успеха в молодежной среде. Учебник. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 139 с.
2. Молодежный социальный туризм. Учебное пособие. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 164 с.
3. Технологии социального взаимодействия в решении актуальных проблем молодежи. Учебное пособие. - М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 120 с.
4. Управление социальными проектами в молодежной среде. Учебник. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 140 с.
5. Молодая семья – объект молодежной политики. Учебное пособие. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 134 с.
6. Практикум «Социокультурные проблемы молодежи». Учебное пособие (рекомендовано к использованию в вузах УМО вузов России по образованию в области социальной работы). – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 198 с.
7. Культурно-досуговая деятельность подростков и молодежи. Учебное пособие (рекомендовано к использованию в вузах УМО вузов России по образованию в области социальной работы). – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 204 с.
8. Основы культурно-досуговой деятельности. Учебник (рекомендован к использованию в вузах УМО вузов России по образованию в области социальной работы). – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 316 с.
9. Самоменеджмент специалиста по организации работы с молодежью. Учебник (рекомендован к использованию в вузах УМО вузов России по образованию в области социальной работы). – М.: Изд-во РГСУ, 2009. – 272 с.
10. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. Пособие для руководителей и административных работников. – М.: Линка-Пресс, 2009 – 310 с.
11. Аттестация рабочих мест в ДОУ. Ч. I. Учебно-практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.- 454 с.
12. Аттестация рабочих мест в ДОУ. Ч. II. Учебно-практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.- 454 с.
13. Методика организационно-зависимого управления в новых социально-экономических условиях развития России. Методические указания. – М.: Моск. гос. ин-т электроники и математики, 1996. – 44 с.

Статьи:
1 .Социокультурные аспекты анализа современной организации // Культурологический журнал РИК, 2012 (4).
2. Социальная мобилизация молодежи средствами просвещения. Сборник статей «Молодежь – культура – политика: историческая память и цивилизационный выбор» VIII юбилейные Панаринские чтения. – М.: МАКС Пресс, 2012. – С. 496-504.
3. Многомерная идентичность человека в современной организации. Научный альманах «Вопросы социальной теории», Т.6, «Человек между мирами: проблемы постижения социокультурного пограничья». М.: Изд-во Независимого института гражданского общества. – 2012 – С.123-139.
4. Формирование позитивных конструктивных отношений в постмодернистской социокультурной среде // Российский научный журнал из списка ВАК Обсерватория культуры, № 3, 2012. - С. 22-31.
5. Современные технологии активизации участия молодежи в политической жизни России. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ, 2011 год / Науч. ред. И.А. Урмина; Сост. А.А. Фадеева. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 203-208.
6. Социальное партнерство: теория и практика. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ, 2011 год / Науч. ред. И.А. Урмина; Сост. А.А. Фадеева. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 177-182.
7. Волонтерство как способ самореализации молодежи. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ, 2011 год / Науч. ред. И.А. Урмина; Сост. А.А. Фадеева. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 123-128.
8. Формирование кадрового резерва органов государственной службы из числа выпускников социально-гуманитарных вузов. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ, 2011 год / Науч. ред. И.А. Урмина; Сост. А.А. Фадеева. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 73-78.
9. Модель вовлечения студентов социально-гуманитарных вузов в предпринимательскую деятельность. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ, 2011 год / Науч. ред. И.А. Урмина; Сост. А.А. Фадеева. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 62-65.
10. Адаптация молодых специалистов (социально-гуманитарных вузов) на современном рынке труда. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ, 2011 год / Науч. ред. И.А. Урмина; Сост. А.А. Фадеева. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 52-56.
11. PR как средство формирования интеллектуального потенциала молодежи. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ, 2011 год / Науч. ред. И.А. Урмина; Сост. А.А. Фадеева. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 40-46.
12. Информирование абитуриентов о новых специальностях и профессиях как эффективное средство профессионального ориентирования. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ, 2011 год / Науч. ред. И.А. Урмина; Сост. А.А. Фадеева. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 14-17.
13. Социальная эффективность рекламы для молодежи. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии РГСУ, 2011 год / Науч. ред. И.А. Урмина; Сост. А.А. Фадеева. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 10-13.
14. Методология интерактивного формирования комплекса компетенций в рамках ФГОС ВПО нового поколения. Сборник статей по итогам Годичных научных чтений факультета Социальной работы, педагогики и ювенологии «Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования» (28 января 2011 года) / Под ред. Т.А. Дубровской, Л.В. Мардахаева, Н.М. Романенко, В.В. Сизиковой, Л.И. Старовойтовой. – М.: Ритм, 2011. . – С.248-252.
15. Современные тенденции формирования молодежных субкультур // Российский научный журнал из списка ВАК Социальная политика и социология. № 7 (61), 2010. – С. 121-135.
16. Наставничество, его значение в истории и современности // Российский научный журнал из списка ВАК Российский научный журнал из списка ВАК Социальная политика и социология. № 7 (61), 2010. – С. 85-95.
17. Стратегии адаптации молодых специалистов к организационной культуре // Российский научный журнал из списка ВАК Социальная политика и социология. № 7 (61), 2010. – С. 38-51.
18. Современные характеристики социокультурной среды организации // Российский научный журнал из списка ВАК Человеческий капитал. – 2010, № 10 (22). – С. 141.
19. Социальная инновация в мегаполисе: обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности людей старшего поколения. Современные технологии работы с населением, нуждающимся в социальной поддержке. III евроазиатский форум социального обеспечения. 22-23 октября 2009 года. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – С. 192-194, 194-195.
20. Проблемы формирования внешней социокультурной среды современной организации // Российский научный журнал из списка ВАК. Человеческий капитал. – 2010, № 7 (19). – С. 474-479.
21. Роль образования и просвещения в подготовке молодежи к семейному образу жизни. Глобальный кризис и социальная сплоченность российского общества: материалы выступлений участников IX Международного научно-педагогического социального конгресса 8-9 июня 2009 года: в 2 кн. Кн. 1. Глобальный кризис и социальная сплоченность российского общества: Пленарное заседание, Секции № 1-6. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – С. 274-283.
22. Формирование актуальных компетенций, определяющих эффективность профессиональной карьеры выпускника социального вуза // Спецвыпуск российского научного журнала из списка ВАК. Материалы X Международного научно-педагогического социального конгресса 3-4 июня 2010 года. Человеческий капитал. – 2010, № 6 (18). – С. 155-157.
23. Социально-информационные технологии: роль и место в проблемных ситуациях. Страны БРИК в условиях глобального кризиса: потенциал и проблемы консолидации. Материалы выступлений участников IX Международного социального конгресса 25-26 ноября 2009 г. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – С. 358.
24. Формирование комплекса компетенций у молодых специалистов – выпускников кафедры ОРМ. Теоретико-методологические и методические основы внедрения ФГОС ВПО 3 поколения: Сб. учебно-методических статей по итогам учебно-методической конференции факультета социальной работы, педагогики и ювенологии (16 сентября 2010 года). – М.: РГСУ, 2010. – С.146-151.
25. Рекомендации по организации наставничества в сфере малого бизнеса как эффективного средства адаптации молодого специалиста. Молодежь и общество. Сборник научных статей / Под общей ред. Л.В.Тарасова. – Выпуск 2. – М. Изд-во РГСУ, 2010. – С. 131-135.
26. Участие молодежи в формировании молодежного парламентаризма на муниципальном уровне. Молодежь и общество. Сборник научных статей / Под общей ред. Л.В.Тарасова. – Выпуск 2. – М. Изд-во РГСУ, 2010. – С. 18-22.
27. Проблемы формирования социальных связей молодой семьи. Семейная педагогика: традиции и инновации. Материалы VII Международного конгресса «Российская семья» (Москва – Курск, 20-21 мая 2010 года). Ч. 1. – С. 272-279.
28. Культурные характеристики организаций // Российский научный журнал из списка ВАК Обсерватория культуры, № 4, 2010. – С. 108-115.
29. Самоорганизация молодежи при освоении функционально-ролевой дифференциации в условиях семьи. Проблемы разработки модели эффективной самоорганизации студентов вузов социально-гуманитарной направленности: Сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции 24 апреля 2010 года. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – С. 11-20.
30. Проблемы разработки основных образовательных программ, реализующих требования федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Теория и технологии повышения качества социального образования в условиях выхода из глобального кризиса (21 апреля 2010 года): Сб. учебно-методических статей по итогам учебно-методической конференции факультета социальной работы, педагогики и ювенологии – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – С. 109-113.
31. Семантический анализ параметров социального взаимодействия // Российский научный журнал из списка ВАК Обсерватория культуры, № 1, 2010. - С. 17-21.
32. Повышение социальной активности молодежи в рамках организации. Международный научный альманах. Выпуск 8. Сборник статей преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. - Таганрог-Актюбинск, 2010. – С.258-265.
33. Международная конференция «Культура детства: нормы, ценности, практика» // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. – 2010, № 1. С. 158-164.
34. Проблемы освоения организационной культуры молодыми специалистами – выпускниками вуза социально-гуманитарного профиля. Теория и технологии обеспечения социального благополучия человека и общества в условиях выхода из глобального кризиса: Сб. статей по итогам годичных научных чтений факультета социальной работы, педагогики и ювенологии (3-4 февраля 2010 года). - М.: Изд-во РГСУ, 2010. С. 154-158.
35. Анализ социокультурных проблем людей старшего поколения // Российский научный журнал из списка ВАК Социальная политика и социология. № 11 (2), 2009. - С. 156-167.
36. Формы освоения и трансляции культурного опыта в семье. Сб. тезисов докладов на Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы 19-20 октября 2009 года. - М.: Изд-во РГСУ, 2009. - С. 16-21.
37. Семья как организационное начало в освоении жизненной среды. Сб. докладов на Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. 19-20 октября 2009 года. - М.: Изд-во РГСУ, 2009. - С. 51-61.
38. Подготовка студентов вузов социально-гуманитарного профиля к конструктивному разрешению конфликтов в профессиональной среде // Российский научный журнал из списка ВАК Социальная политика и социология. Ч.2. № 6, 2009. - С. 117-127.
39. Молодая семья как институт освоения социокультурного опыта // Российский научный журнал из списка ВАК Социальная политика и социология. № 6 (44), часть 2., 2009. - С. 33-41.
40. Повышение социальной активности людей старшего поколения. Социальное развитие России: новые модели и направления в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы: Сб. тезисов докладов Всероссийской научной школы для молодежи. - М.: Изд-во РГСУ, 2009. - С. 63-67.
41. О стилях наследования культуры в организации. Стиль наследования культуры: Сборник научных статей. - М.: ГАСК, 2009. - С. 87-107.
42. Социальная эффективность работы библиотек по продвижению чтения. Остановиться. Оглянуться… Сборник информационно-аналитических материалов по проблемам чтения.- М.: МЦБС, 2009. - С. 49-52.
43. Аспекты социального взаимодействия и коммуникаций. Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, приоритетных национальных проектов и программ: Сб. Труды Четвертой Всероссийской научно-практической конференции - М.: ИНИОН, 2009. - С. 338-342.
44. Внутрикорпоративные коммуникации как способ информационного взаимодействия. Культурная политика в условиях информационного общества: Сборник. - М.: МГУКИ, 2008. - С. 211-218.
45. Современные гендерные организационные теории // Российский научный журнал из списка ВАК Обсерватория культуры, № 2, 2008. - С. 110-122.
46. Концепция проблемно-ориентированной модернизационной культурной политики. Активизация социокультурного участия людей пожилого возраста в решении проблем российского общества: Сборник. - М.: ЗАО «Инфест», 2005. - С. 28-41.
47. Обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности людей старшего поколения, проживающих в городских условиях. Активизация социокультурного участия людей пожилого возраста в решении проблем российского общества: Сборник. - М.: ЗАО «Инфест», 2005. - С. 64-84.
48. Гендерная ориентация исследований участия женщин в профессиональном управлении // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. – М.: НИЦ РГБ «Информкультура», 2001, выпуск 4. – С. 84-95.
49. Современные гендерные организационные теории: обзор зарубежной литературы // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. – М.: НИЦ РГБ «Информкультура», 2001, выпуск 4 – С. 74-84.
50. Организационная культура в постиндустриальную эпоху: обзор теорий лидерства // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. – М.: НИЦ РГБ «Информкультура», 2001, выпуск 4 – С.4-73.
51. Женский менеджмент в России: новая страница в социально-экономических отношениях. Роль ученых в построении гражданского общества. Материалы Международной конференции участников американских правительственных программ научных обменов между Россией и США. Москва, 23-24 мая 1996 года. - М.: ИК «Научная книга», 1997. – С. 20-23.